Перейти к содержанию

ТКС2-voip

1. Общие сведения

ТКС2-voip (далее ТКС2) обеспечивает сопряжение с телекоммуникационными системами сторонних производителей и поставщиков телекоммуникационных услуг по протоколу SIP или с использованием телефонной сети общего пользования (ТФОП). Представляет собой программное обеспечение, инсталлируемое с любым дистрибутивом на основе ОС Debian (Astra Linux, Ubuntu, Linux Mint). Может использоваться как самостоятельный продукт, установленный на отдельный сервер, так и в качестве программного модуля в составе П-166М КПУ/АРМОД с сохранением базовых функциональных возможностей.

ТКС-2 VoIP предназначен для:

  • сопряжения со сторонними телекоммуникационными системами;
  • сопряжения с различными системами оповещения;
  • совершения звонков абонентам и приёма данных от IP АТС по каналам VoIP (SIP, H.323) или по коммутируемым телефонным линиям с импульсным или тональным набором номера;
  • рассылки текстовых сообщений (SMS) с помощью совместимого VoIP GSM-шлюза, по протоколу ЅМРР или с использованием API НТТР, предоставляемым оператором сотовой связи;

Программное обеспечение ТКС-2 VoIP позволяет:

  • осуществлять голосовое и текстовое информирование абонентов в автоматическом режиме;
  • производить единовременный дозвон абонентов в количестве, ограниченном функциональными возможностями самой АТС и техническими характеристиками серверного оборудования;
  • отправлять ЅMS сообщения по GSM сетям любых операторов сотовой связи; интегрироваться с внешними информационными системами, такими как системы оповещения, охраны, пожарного мониторинга, CRM и пр.;
  • работать в режиме ІР-АТС;
  • отслеживать текущие статусы абонентов в процессе сеанса информирования;
  • создавать сценарии, группы абонентов;
  • назначать приоритеты дозвона; переключаться на резервную АТС в случае потери связи с основной;
  • формировать отчеты и экспортировать отчеты;
  • резервировать содержимое.

2. Установка операционной системы и программного обеспечения

ТКС2 работает под управление ОС:

  • Ubuntu 20.04 LTS (Server или Desktop);
  • Ubuntu 22.04 LTS (Server или Desktop);
  • Astra Linux 1.7.X Special Edition;
    Возможна работа и на производных ОС от Ubuntu, например Mint Установка ОС и ПО. Порядок установки ОС и ПО:
  • Произвести установку ОС Ubuntu или Astra Linux согласно ее инструкции;
  • После установки и первой загрузки ОС подать команду: sudo apt update && sudo apt upgrade;
  • Загрузить пакет wkhtmltox для генерации pdf отчетов:
    Для Ubuntu 22.04: wkhtmltox_0.12.6.1-2.jammy_amd64.deb
    Для Ubuntu 20.04: wkhtmltox_0.12.6-1.focal_amd64.deb
    Для Astra Linux: wkhtmltox_0.12.6-1.buster_amd64.deb
  • Только для Astra Linux поставить пакет asterisk:
    Загрузить архив с Asterisk
    Распаковать: tar zxf asterisk-debian-10-buster.tar.gz
    Перейти в каталог: cd asterisk-debian-10-buster
    Поставить пакеты: sudo apt install ./*.deb
  • Загрузить архив с ПО:
    AnnServer_.deb — основная программа
    AnnServerBin_
    .deb — общие программы для работы
    AnnServerData_.deb — данные для работы
    AnnServerDebSigVerify_
    .deb — проверка подписи пакетов
    AnnServerPiper_*.deb — синтез речи * == текущая версия ПО
  • Перейти в каталог загрузки и подать команду: sudo apt install ./*.deb , при этом будут автоматически установлены необходимые дополнительные пакеты;
  • Последующее обновление пакетов можно выполнять через web интерфейс на странице «Обновление ПО».

3. Работа с веб-приложением

3.1. Вход в веб-приложение

После установки ТКС2 необходимо подключиться к веб-интерфейсу. Для этого в адресной строке браузера введите https://<IP-адрес сервера на который установлен ТКС2. Логин/пароль для входа по умолчанию admin/admin. input

После успешной авторизации будет открыто основное окно приложения. main

3.2. Интерфейс веб-приложения

Интерфейс приложения условно разделен на две части:

  • боковая панель на которой расположены кнопки меню и настройки, а так же кнопка переключения между светлой и темной темой
    main1

  • основное диалоговое окно для работы с приложением
    main2

Сверху расположены кнопки скрытия боковой панели, кнопка аварийного сброса, вкладки состояния подключения к АТС и уведомления (данная вкладка предназначена для информирования оператора о важных событиях в работе системы оповещения).
main3

4. Настройки

4.1. Подключение к АТС

Программные средства ТКС2 совместимы со всеми IP телефонными станциями, поддерживающими передачу данных по каналам VoIP (SIP, H.323). Для добавления новой АТС нажмите соответствующую кнопку yна странице подключения к АТС. ATS

Данные для настройки подключения к АТС предоставляет поставщик услуг ip телефонии. ATS1

ATS2

4.2. GSM и SMS

На данной странице осуществляется подключение GSM-шлюзов и настройка SMS рассылок по протоколу SMPP/API HTTP. GSM

При нажатии на кнопку «Добавить новый шлюз» в выпадающем меню необходимо выбрать что именно настраивать GSM/SMPP/HTTP GSM2

4.3. SIP аккаунты

sipakk

При добывлении SIP аккаунта необходимо задать следующие параметры:

  • ФИО;
  • Группы – Группы абонентов создаются заранее на соответствующей странице. При необходимости включения создаваемого абонента в группу, необходимо выбрать ее в выпадающем списке;
  • Телефон;
  • Пароль;
  • Задействование в сеансах;
  • Другие параметры (Дополнитетельные параметры для настройки подключения к АТС);
  • Описание; sipakk1

Кнопака "Dialplan" используется для внесения правил обработки вызовов в вашей системе.

sipakk2

4.4. Настройки ТКС

4.4.1. Пользователи

На данной странице осуществляется управление пользователями ТКС2. По умолчанию пользователь admin с типом пользователя – администратор. Для добавления нового пользователя нажимаем соответствующую кнопку. users

При добавлении нового пользователя вводим логин и пароль нового пользователя, а так же тип. users1

В ТКС2 имеются три типа пользователей:

  • администратор, обладающий полным доступом к системе;
  • техник, обладающий правами настройки системы. Не имеет доступа к редактированию подключений к ip-АТС, GSM шлюзам и SMS рассылкам по SMPP;
  • оператор, обладающий правами работы по задаче оповещения. Не имеет доступа к настройкам ТКС2.

4.4.2. Общие

В общих настройках есть возможность настроить перезапуск сервера, включить использование NTP-сервера (сервера точного времени), выбрать тип SIP-протокола (SIP/PJSIP).

Параметр "Доверять АТС PickUp" позволяет отключить работу нейросети. Когда система регистрирует, что абонент поднял трубку, начинается воспроизведение голосового сообщения. В это время в работу включается нейросеть. Она анализирует текущий звонок и проверяет, не был ли ответ ошибочным, например, не сработал ли автоответчик или виртуальный секретарь. Если это так, то нейросеть помечает звонок как ложный и переводит его в статус неоповещённого или отложенного, в зависимости от количества попыток дозвона, указанных в параметрах сеанса. Если установить параметр "Доверять АТС PickUp"/"Да" то неросеть в работу включаться не будет, а системой будет приниматься статус о поднятии трубки получаемый от АТС.

При использовании ТКС2 в качестве подчиненного узла в комплексе систем оповещения П-166М необходимо в поле «Разрешенные П-166М» добавить ip-адрес вышестоящего узла (БУ, КПУ). main_set

4.4.3. Сетевые

На данной странице выполняется ручная установка сетевых настроек – IP адрес, маска, шлюз и DNS-сервер. network_set

4.5. Сервис

4.5.1. Обновление ПО

На данной странице указаны текущая версия ТКС2 и актуальные версии пакетов ПО. Для обновления необходимо нажать кнопку «Выбрать файл», выбрать необходимый файл обновления, нажать кнопку «Обновить ПО» и дождаться окончания операции обновления. update

4.5.2. Логи

В данном окне ведется хронологическая запись наиболее значимой информации о работе системы. Подобная фиксация событий дает представление и том, что происходило в системе, в какой именно момент, какой пользователь спровоцировал то или иное событие, какие ошибки возникли и т.д. Запись оформляется в лог-файл, который при необходимости можно скачать. log

4.5.3. Консоль

console

4.5.4. Установка лицензии

На данной странице указаны данные о лицензии ТКС2. Для замены или установки файла лицензии необходимо нажать кнопку «Выбрать файл», выбрать необходимый файл лицензии, нажать кнопку «Установить». Нажав на кнопку «Инфо» можно скачать сведения о лицензии в виде текстового файла. lic

4.5.5. Обслуживание

На странице обслуживания, при необходимости проводят сервисные операции ТКС2, такие как:

  • Резервное копирование;
  • Восстановление из резервной копии;
  • Перезапуск сервера;
  • Установка времени сервера;
    service

4.6. О программе

5. Подготовка данных для работы

Перед началам работы с ТКС2 необходимо подготовить базы данных абонентов, групп, сообщений и сценариев.

5.1. Добавление абонентов и групп

Подготовка базы данных абонентов оповещения выполняется на странице «Абоненты». abon

При добывлении абонента необходимо задать следующие параметры:

  • ФИО;
  • Группы – Группы абонентов создаются заранее на соответствующей странице. При необходимости включения создаваемого абонента в группу, необходимо выбрать ее в выпадающем списке;
  • Телефон;
  • Тип номера – Выбрать из выпадающего меню тип номера телефона;
  • АТС – Выбрать из выпадающего списка АТС которая будет использоваться при оповещении абонента;
  • GSM - Выбрать из выпадающего списка GSM-шлюз который будет использоваться при оповещении абонента;
  • Приоритет – Приоритет абонента при обзвоне;
  • Описание; abon1 При необходимости добавления нескольких номеров абоненту, необходимо нажать на кнопку «Добавить абонента» Существует возможность импорта списков абонентов в базу ТКС2 из таблицы формата CSV и экспорта списка абонентов из базы ТКС2. Для этого необходимо нажать на кнопку «Действие» и выбрать соответствующий пункт в выпадающем меню. Так же по кнопке «Действие» можно выполнить проверку базы и множественное удаление абонентов из базы. abon2

5.2. Добавление сообщений

Для подготовки сообщения необходимо перейти на страницу "Сообщения" и нажать кнопку "Добавить новое сообщение" message ввести наименование сообщения и в выпадающем списке выбрать тип сообщения, речевое или текстовое message1 В зависимости от типа сообщения требуется ввод дополнительных параметров:

  • Текстовое сообщение - содержание сообщения;
  • Речевое сообщение - файл (формат WAV/MP3) или источник записи. Источником записи может быть микрофон (при наличии) или синтез(Под синтезом понимается преобразование набранного пользователем текста в речь) message3

5.3. Добавление сценариев

Для создания сценария неоходимо перейти на страницу "Сценарии" и нажать кнопку "Добавить новый сценарий" script

В появившемся окне на вкладке "Абоненты" необходимо отметить абонентов, которые будут оповещаться по этому сценарию, или выбрать заранее созданную группу абонентов. script1

На вкладке "Параметры" вводим наименование сеанса, выбираем тип сеанса речевой/текстовый/речевой+текстовый и выбираем подготовленное сообщение/сообщения. При необходимости, с помощью ползунка меняем следующие параметры:

  • количество попыток
  • время между попытками
  • пин-код (для речевого сообщения)
  • количество передач речевого сообщения (для речевого сообщения)
  • таймаут прослушивания (для речевого сообщения) script2

6. Запуск оповещения

Основная задача TKC2 - запуск сеансов оповещения, она выполняет- ся на странице "Сеанс". Имеется два способа запуска сеанса оповещения избирательно и по сценарию.

6.1. Избирательный запуск

Избирательный (Оперативный) сеанс оповещения обеспечивает наиболее гибкий способ выбора абонентов и сообщений с элементами поиска. Для запуска нажимаем кнопку "Избирательно" На странице "Сеанс". В появившемся окне на вкладке "Абоненты" отмечам абонентов которых будем оповещать, или выбираем группы/группы абонентов. seance

На вкладке "Параметры" выполняется настройка сеанса. Выбираем тип сеанса речевой/текстовый/речевой+текстовый и выбираем подготовленное сообщение/сообщения. При необходимости, с помощью ползунка меняем следующие параметры:

  • количество попыток
  • время между попытками
  • пин-код (для речевого сообщения)
  • количество передач речевого сообщения (для речевого сообщения)
  • таймаут прослушивания (для речевого сообщения) seance1

После запуска оповещения открывается оперативное окно сеанса оповещения. В данном окне отображается информация об оповещении:

  • список абонентов оповещения;
  • статус;
  • описание;
  • состояние ТЛФ/СМС;
  • информация о параметрах сеанса оповещения;
  • кнопки остановки сеанса оповещения и загрытия окна оповещения(не останавливает сеанс). start2

После полного завершения сеанса оповещения или при принудительной остановке формируется отчет. Для его просмотра нажимаем кнопку "Перейти к отчету. При необходимости можно скачать отчет в формате PDF и Лог сеанса. report

6.2. Запуск по сценарию

Для запуска сеанса по сценарию, нажимаем соответствующую кнопку на странице "Сеанс". В появившемся окне из выпадающего списка выбираем один из заранее подготовленных сценариев и нажимаем кнопку "Запуск" openscript Процесс оповещения, сохранение отчетов и логов происходит так же как и при избирательном запуске.

7. Дашборд

Дашборд — это информационная панель, которая получает данные от сервера о проведенных сеансах и отображает их в графическом виде. dashboard